Агентствам
+7 (499) 301-60-00
Туристам
+7 (495) 411-90-57
Кубань стала самым популярным туристическим направлением у россиян в 2014 г.

Кубань стала самым популярным туристическим направлением у россиян в 2014 г.

16.02.2015

МОСКВА. 16 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Самым популярным туристическим направлением 2014 года на внутреннем рынке стал Краснодарский край, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в компании "Мультитур".

"Традиционно лидерство в списке самых популярных направлений с начала сезона захватил Краснодарский край (+66%). Пляжный отдых остается наиболее востребованным у российских туристов и, несмотря на очевидную сезонность, загрузка гостиничных объектов в курортных городах показывает стабильный рост", — рассказали в компании.

В 2014 году компания "Мультитур" существенно расширила ассортимент предложений по Краснодарскому краю – всплеск бронирования пришелся на апрель-июнь. Регион Большого Сочи в течение сезона только набирал обороты (+82%) как за счет уже раскрученных на туррынке объектов размещения, так и благодаря новым, построенным специально для Олимпиады, отелям.

В начале 2014 года список предложений "Мультитур" пополнился новыми объектами в Анапском районе, что отразилось на увеличении загрузки (+57%). Туапсинский район также показал хороший рост (+66%), а вот загрузка Геленджикского района, в целом, осталась на уровне прошлого года (+12%).
В связи с повышенным спросом на бюджетный отдых, популярны были отели сети "Ателика" – их ориентированность на семейный отдых (ежедневная анимация, работа детских комнат, площадок, бассейнов) и высокие стандарты обслуживания для многих туристов стали определяющим фактором при выборе места отдыха.

В компании также сообщили, что спад по загрузке в Крыму был ожидаем с самого начала сезона, к концу года он достиг 43%. Общая политическая напряженность и транспортный коллапс на Керченской переправе не позволили крымским курортам выбиться в лидеры.

"Только к концу сезона 2014 г. была налажена работа паромной переправы, добавлены перехватывающие парковки, очереди стали более организованными. Количество паромов и качество переправы только к завершению сезона было достаточным. Однако, туристы, которые в прошлом году осуществили непростое путешествие в Крым, вряд ли примут решение о повторной поездке в этом году. Сильного роста туристического потока на Крымском направлении можно ожидать только после завершения строительства Керченского моста, либо при значительном увеличении авиарейсов", — сообщили в "Мультитур".

В компании также рассказали, что продажи по Абхазии начались довольно активно, показывая хорошую динамику роста. Но из-за внеочередных перевыборов продажи в какой-то момент затормозились. Впрочем, это направление не потеряло популярности и демонстрировало рост продаж (+25%).

В прошлом году акция "Раннее бронирование", существенно подстегивающая продажи летних туров, стартовала гораздо раньше обычного, констатировали в компании, Этот шаг также способствовал увеличению продаж по южным направлениям.

По данным туроператора, прирост потока на лечебные курорты Кавминвод и средней полосы России составил 51% и 37% соответственно. Подмосковные курорты также пользуются все большей популярностью (+33%). Многие белорусские здравницы к концу года сменили ценовую политику, фиксируя цены в долларах и евро. В декабре турпоток в Беларусь сократился почти вдвое, но в целом по итогам года динамика положительная (+22%).

Спрос на экскурсионные туры упал (-8%), в основном, из-за отсутствия популярных экскурсионных туров на Украину. В прошедшем году россияне стали больше интересоваться экскурсионными турами по родной стране (+28%). Среди потребительских предпочтений были экскурсионные туры в Казань (+52%), Санкт-Петербург (+38%) и Карелию (+49%), поездки по Золотому кольцу (+22%). Спрос на туры в Прибалтику снизился (-60%), а продажи экскурсионных туров в Беларусь выросли (+26%).

Спрос на новогодние туры по сравнению с прошлым годом вырос по всем направлениям. Самыми востребованными остаются экскурсионные туры по России и Беларуси, отдых в санаториях Подмосковья и Средней полосы. Популярность сочинских курортов опередила даже традиционно востребованное белорусское направление. Из экскурсионных туров на Новый год наши клиенты предпочли непродолжительные (примерно 3-4 дня) поездки в Санкт-Петербург, Великий Устюг, Казань и Карелию, осмотр достопримечательностей Золотого кольца. На курортах Подмосковья туристы гостили чуть дольше – средняя продолжительность тура составила 5 дней.

"Для дополнительной стимуляции продаж компания "Мультитур" активно работает с агентствами, проводит ворк-шопы и семинары, оптимизирует online-сервисы, работу личного кабинета для турагентств на сайте, регулярно анонсирует конкурсы и специальные предложения в социальных сетях. Уже четвертый год для турагентств проводится акция "Мультибонус", позволяющая менеджерам бронировать туры и получать ценные подарки", — отметили в туркомпании.

Число туристов, выбравших в качестве поставщика туристических услуг компанию "Мультитур", растет год от года. В 2014 году количество туристов увеличилось на 14% по сравнению с 2013 годом.

Компания "Мультитур" работает на российском рынке с 1999 года. Последние несколько лет "Мультитур" уверенно входит в тройку лидеров среди операторов по внутреннему туризму, является членом Российского союза туриндустрии (РСТ), Ассоциации туроператоров России (АТОР), Российско-грузинского туристического клуба (РГК) и Ассоциации Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь". Офисы в России: Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар, Симферополь.

Основные направления: Россия, Беларусь, Абхазия, Прибалтика, Грузия, Узбекистан, Армения. Лечение и отдых, автобусные туры и экскурсионные туры. Размер финансового обеспечения – 30 млн рублей.

Интерфакс от 16.02.15