25 лет Мультитур
Туроператоры: чтобы привлечь туристов, абхазские отели начали снижать цены

Туроператоры: чтобы привлечь туристов, абхазские отели начали снижать цены

13.06.2018

Несмотря на довольно разумную политику отелей Абхазии, в этом году направление по уровню спроса со стороны туристов показывает разнонаправленную динамику: ряд туроператоров фиксирует спад бронирований на более чем на 20%, другие наоборот - отмечают довольно неплохой рост, в некоторых случаях достигающий 30%. При этом предпочтения наших соотечественников в Абхазии остаются неизменными – в лидерах традиционно Гагра, Сухум и Пицунда.

Как рассказала корреспонденту «ТУРПРОМ» руководитель абхазского направления компании «Солвекс» Анна Холопова, в этом году продажи этого региона у туроператора сократились на 10-15%. «Причин тому может быть несколько: это и снижение платежеспособности россиян, и обеспокоенность туристов, путешествующих на личном транспорте, и доступностью региона во время проведения ЧМ-2018, и переориентация туристов на зарубежные направления, предлагающие лучший сервис за те же деньги», - пояснила она, отметив, что также свою роль сыграла переориентация туристов в самостоятельный сегмент.

Комментируя ситуацию с ценами, эксперт рассказала, что в большинстве случаев они остались на уровне прошлого года. Более того, некоторые средства размещения в Абхазии опустили прайс до уровня 2016-15 годов. «Кто-то делает акции на ближайший месяц, как пансионат «Сан-Марина», где скидки на проживание в июне доходят до 30%. А кто-то повышает туроператору комиссию, тем самым давая нам возможность выпустить свое спецпредложение», - добавила Анна Холопова.

О том, что Абхазия теряет свои позиции, говорит и генеральный директор «Мультитур» Дмитрий Шаров: у туроператора спрос на Абхазию просел примерно на 23%. «В начале договорной компании 2018 года общая статистика говорила о том, что цены были в среднем повышены на 5%, но на сегодняшний день, имея слабую загрузку, объекты размещения внедряют множество акций и спецпредложений, чтобы увеличить загрузку. Конечно, есть гостиницы, которые пользуются высокой популярностью из года в год. Как правило, это топовые, крупные отели и пансионаты. Те объекты размещения, которые теряют в спросе, в основном вынуждены снижать цены, в некоторых случаях доходя до скидки в 25%», - пояснил он.

В свою очередь в компании «Библио-Глобус» сообщили о 27%-м росте продаж по Абхазии. При этом в пресс-службе туроператора подчёркивают, что в сезоне 2018 года ассортимент отелей «Библио-Глобус» в регионе обновился почти на две трети. Так, для семейного и молодежного отдыха в Абхазии эксперты компании рекомендуют рассмотреть отели «Жоекvara» и «ApsuanaRose» на курорте Гагры, «VillaSova» на курорте Новый Афон, на курорте Сухум - отели «Akua Resort Hotel» и «VivaMaria». Для экономичного отдыха туроператор предлагает отели «Солнечный», «Мия» и «Арабика». Отметим, что во все пакетные туры «Библио-Глобус» уже включил групповой трансфер в Абхазию из аэропорта Адлер.

Хорошо обстоят дела на абхазском направлении и у туроператора «TUI Россия» - прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого летнего сезона, по данным пресс-службы туроператора, находится на уровне 15%. При этом в компании отмечают, что активизация продаж связана с расширением ассортимента предложений, а также увеличением числа отелей на моментальном подтверждении. «Цены на абхазских курортах практически не изменились, в отдельных случаях можно отметить небольшой рост - не более 10% от уровня цен прошлого года», - уточнили компании, подчеркнув, что хотя спрос на направлении увеличился, средняя глубина продаж по сравнению с прошлым годом снизилась до двух месяцев.

Добавим, что в этом летнем сезоне туроператор «TUI Россия» предложил туры в Абхазию с включенным в пакет регулярными авиаперелетом, которые доступны для бронирования в системе GDS. «Удобно, что при бронировании такого тура сразу отражается актуальная стоимость без каких-либо доплат. Важно, что у турагентства при подборе тура есть возможность самостоятельно выбирать авиакомпанию, время вылета и количество багажа. Эти туры пользуются большой популярностью», - рассказали в пресс-службе туроператора.

В туроператоре «Ванд» также рассказали о росте спроса на Абхазию: общий объем продаж вырос примерно на 5-10% по сравнению с 2017 годом. При этом, по словам представителя туроператора Елены Литвиной, стабильным спросом пользуются исключительно популярные объекты размещения, давно работающие на рынке и имеющие положительную репутацию. При этом часть «абхазских» туристов начали активно забирать соседние регионы, например, Адыгея. «В этом году наши клиенты стали более активно интересоваться и бронировать туры в Адыгею. Тут речь идет как об экскурсионных, так и о лечебных программах», - добавила она.

Генеральный директор туроператора «Криптон» Артем Бурлаков положительную динамику подтверждает, но с оговоркой. «В этом году ситуация у нашей компании вполне удовлетворительная - рост по сравнению с 2017 годом порядка 8%, но в целом по отрасли от наших коллег и партнеров мы получаем информацию о снижении спроса по Абхазии и, соответственно, продаж путевок. Если сравнивать продажи с одним из лучших годов по Абхазии - 2016-м, то интерес у клиентов и объемы продаж, действительно, снизились», - пояснил эксперт.

Как отмечает собеседник, свои негативные коррективы для Абхазии в этом году внес открывшийся Крымский мост, поскольку до этого момента многие туристы воздерживались от поездок в Крым из-за паромной переправы. «И теперь после грандиозного и долгожданного события многие предпочитают именно это направление. Так же немалую конкуренцию составляет и турецкое направление по своим ценовым и качественным характеристикам», - пояснил Артем Бурлаков. Впрочем, гендиректор «Криптона» уточнил, что в этом году многие абхазские отели проводят разумную ценовую политику – большинство партнеров компании не повысило цены с 2017 года, а некоторые достаточно известные здравницы даже снизили их на 10%.

 

Турпром от 13.06.18