25 лет Мультитур
Какие российские курорты на Черном море выбирают туристы в «бархатный сезон»

Какие российские курорты на Черном море выбирают туристы в «бархатный сезон»

28.08.2018

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ РОССИЙСКИЕ КУРОРТЫ В «БАРХАТНЫЙ СЕЗОН»

Туроператоры сообщают, что сентябрь на российских курортах уже практически «закрыт».

По оценкам туроператоров, спрос на отдых в Краснодарском крае в период «бархатного сезона» вырос в среднем  на 10-12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Здесь рост произошел в основном благодаря Сочи. Анапа и Геленджик приросли на 5-7%. 

Самым популярным курортом Краснодарского края осенью, как и летом, остается Сочи. Далее следуют Анапа и Геленджик.

«В Сочи наибольшей популярностью пользуются Имеретинка, Адлер и центр Сочи, в Анапе - Пионерский, а в Геленджике - сам город и Кабардинка», - рассказывают в пресс-службе TUI Россия.

Крым стал более популярным почти на 20% по сравнению с прошлогодним «бархатным сезоном». Самым востребованным регионом Крыма остается Южный берег (ЮБК) во главе с Ялтой. Растет спрос на Восточный берег (в частности, на Феодосию). Отчасти это обусловлено тем, что все больше туристов в этом году приезжает в Крым на собственном транспорте через Крымский мост.

Несмотря на более внушительный рост спроса на крымский турпродукт, большинство организованных внутренних туристов осенью отдыхает на курортах Краснодарского края, с лидеров в лице Большого Сочи.

По подсчетам интернет-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru, в период «бархатного сезона» (сентябрь и начало октября) в Крым едет только 23% туристов, отдыхающих на российских черноморских курортах по линии туроператоров. Остальные 77% организованных внутренних туристов отправляются в Краснодарский край. К слову, в августе доля Крыма была несколько больше – 31%.

 

СЛАБЫЙ РУБЛЬ НИ ПРИ ЧЕМ

Туроператоры называют несколько причин роста популярности черноморских курортов в этом году, но колебания рубля – не одна из них. «Курс рубля не повлиял на бронирования. Всплеска бронирования в связи с ослаблением рубля нет», - говорит директор по внутреннему рынку Coral Travel Алена Громова. В пользу юга России в этом году играет взвешенная ценовая политика отельеров, хорошая погода.

«Рост турпотока в Крым также отчасти обусловлен открытием в этом году автомобильного моста», - отмечают в Национальном туроператоре  «АЛЕАН». Такие туристы приобретают у операторов только наземное обслуживание.

Это подтверждают и другие крупные игроки: так, в «Библио-Глобусе» «Вестнику АТОР» сообщили, что спрос на наземное размещение в Крыму увеличился в 1,5 раза в сравнении с периодом «бархатного сезона» прошлого года.

 

НАСКОЛЬКО ПАДАЮТ ЦЕНЫ В «БАРХАТНЫЙ СЕЗОН»?

Немаловажным фактором популярности российских курортов в период «бархатного сезона» является значительное снижение цены в сравнении с летом.

«Традиционно у отелей происходит снижение цен в сравнении с пиковыми датами на 10-20%. Этот сезон не стал исключением», - рассказывают в «Интуристе». В компании «Дельфин» добавляют, что цены на авиаперелет снижаются в «бархатный сезон» до 40% в сравнении с самыми популярными датами в августе.

По подсчетам Onlinetours.ru, в сентябре средняя стоимость тура в Крым (2 взрослых, неделя, 4*) составляет 33,3 тыс. рублей. Тур в Краснодарский край с такими же вводными данными может обойтись в 18,9 тыс. рублей.

Для сравнения, в июле такой тур в среднем стоил 51,9 тыс. (по Крыму) и 30,8 тыс. (по Краснодарскому краю).

Стоимость авиаперелета, по подсчетам онлайн-агентства Biletix, снижается с 10 тыс. в среднем (из Москвы в Крым и Сочи) в августе до 6,5 тыс. в сентябре и 4,1 тыс. в октябре.

 

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ И АКЦИИ

Помимо общего снижения цен, приморские отели России осенью привлекают туристов акциями и СПО. В Крыму это может быть «снижение тарифов», «ночи в подарок», апргейд категории номера. В пресс-службе «Библио-Глобус» приводят несколько ярких примеров.

Например, в период с 22.08.2018 г. по 27.12.2018 г. вилла «Парк Чаир» предлагает размещение по сниженному тарифу (на 25%) на основные и дополнительные места на любом типе питания на все категории номеров при заезде от 5 ночей и более.

А SPA-отель «Марат» предлагает скидки до 20% на основные и дополнительные места на любом типе питания на все категории номеров в номерах корпуса 1 и 2 при заезде от 5 ночей и более в период с 22.08.2018 г. по 27.12.2018 г. В отеле RIVIERA SUNRISE RESORT & SPA (ex. RADISSON RESORT & SPA)4* действует акция: каждая 10-я ночь в подарок на все новые заявки, поступившие с 07.07 по 22.12.2018 на заезд до 31.12.18,

Гостиница «Крымская Ницца» предлагает размещение по сниженному тарифу на заезд с 29.08.2018, в отеле Mriya Resort & SPA проводится акция «Каждая 7-я ночь в подарок»: 7+1, 14+2, 21+3 на все заявки, поступившие до 29.12.2018 г. 

 

КАКИЕ ОТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ТУРИСТЫ В БАРХАТНЫЙ СЕЗОН

Как и летом, в «бархатный сезон» туристы выбирают отели с хорошей инфраструктурой. Предпочтение отдается объектам с подогреваемым бассейном, анимацией.

«В Крыму наибольшим спросом в бархатный сезон пользуются санатории и объекты среднего и выше среднего ценового сегмента. Дешевые объекты тоже бронируются, но меньше, чем в высокий сезон», - рассказывают в «Интуристе».

В Краснодарском крае эконом-объекты осенью не менее популярны, чем летом. Также туристы активно бронируют и объекты, работающие по системе AllInclusive.

В среднем, пляжные туристы отдыхают на юге России в «бархатный сезон» 9-10 дней. Осенью растет популярность санаторного отдыха.

«Осенью наиболее важным для туристов в Крыму является наличие лечебной базы, бассейна и 3-х разового питания. Такие туры в бархатный сезон в основном пользуются спросом у туристов пожилого возраста, средняя продолжительность это 12-14 ночей», - рассказывают в туроператорской компании «Мультитур».

Состав отдыхающих в бархатный сезон значительно меняется. В этот период на пляж едут туристы с маленькими детьми, а также пожилые туристы.

 

АТОР от 27.08.18