Проверить статус заявки
ТУРОПЕРАТОР по внутреннему туризму
Повышение транспортной доступности Крыма привело к росту продаж туров почти на 50%

Повышение транспортной доступности Крыма привело к росту продаж туров почти на 50%

30.12.2015

МОСКВА. 30 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Повышение транспортной доступности Крыма привело к росту продаж турпакетов на полуостров в 2015 году на 49%, самым популярными стали курорты Восточного берега, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в компании "Мультитур" в среду.

"Самый существенный рост в туристическом сезоне 2015 года показал Крым – 49%. При этом наиболее популярным курортом полуострова был Восточный берег Крыма – продажи на этом направлении увеличились в два раза. Курорты Западного берега Крыма показали прирост 29%. На Южном берегу наиболее востребованными были Ялта и Алушта, спрос на каждый из них вырос на 40%", — отметили в компании.

По данным туроператора, росту потока туристов способствовало увеличение числа авиаперелетов по сравнению с 2014 годом. Также в этом сезоне была налажена работа паромной переправы: введена электронная очередь, что сократило время ожидания и ускорило переезд через Керченский пролив. Это привлекло гостей курорта Крыма путешествующих на личном автотранспорте.

Продажи туров в Краснодарский край у "Мультитура" выросли на 2%. Спрос на Анапу упал на 15% по сравнению с прошлым годом. Причиной тому стали завышенные цены, которые практически приблизились к ценам на проживание в Сочи. Сам же Сочи в этом году показал стабильный рост на 11%, благодаря тому, что цены остались практически на уровне сезона 2014.

В компании отметили, что Сочи привлекает большое число туристов современной инфраструктурой, олимпийскими объектами и большим количеством культурных, развлекательных и спортивных мероприятий. Из самых значимых можно отметить фестиваль "Новая волна" и гонки "Формула-1" Гран-при России.

Спрос на Геленджик остался практически на прошлогоднем уровне, прибавив лишь 1%. Курортный регион Туапсе оставил цены на проживание в объектах размещения на уровне 2014 года и показал небольшой рост в 2%.

Спрос на автобусные туры на курорты Краснодарского края в этом году вырос благодаря запуску новых маршрутов из Дубны и Дмитрова. Добираться на автобусе до объекта размещения дешевле, чем ехать на поезде или лететь на самолете с трансфером до отеля. С каждым годом автобусные туры пользуются все большей популярностью среди туристов, констатировали в компании.

Продажи по остальным российским курортам также выросли. Отдых в Средней полосе России стал популярнее на 7%. Санатории Подмосковья оказались на 2% более востребованными, чем год назад. Существенно, на 13% вырос спрос на лечение в регионах Кавминвод. В "Мультитур" отметили, что в регионе установлены выгодные цены на объекты размещения и на авиаперелет в составе пакетных туров.

Также в числе лидеров спроса оказалась Абхазия, прибавившая 43% по сравнению с прошлым годом. В первую очередь, увеличению объема продаж способствовала стабилизация политической обстановки. Незначительное повышение цен на проживание туристов не смутило, и они снова поехали в этот регион.

В то же время, спрос на отдых в Белоруссии упал на треть. Туры в соседнее государство подорожали из-за того, что цены на размещение были привязаны к курсам мировых валют. И хотя отельеры пошли на снижение цен специально для российских туристов, это не остановило спад турпотока.

Спрос на экскурсионные туры показал рост на 25%, несмотря на отсутствие популярных маршрутов на Украину. Туристы стали больше интересоваться экскурсионными программами по регионам России. Лидерами продаж стали поездки по Золотому кольцу России и Санкт-Петербургу (+34%). Заметно увеличился интерес туристов к достопримечательностям Крыма, в том числе, в период новогодних праздников.

"Сезон-2015 был непростым. В начале года наблюдался хороший всплеск продаж, и спрос на внутренний туризм начал расти. Из-за выхода на рынок крупных операторов, которые ранее не занимались внутренним туризмом, в конце первого квартала спрос на некоторые направления немного упал", — сказал, комментируя итоги года, генеральный директор группы компаний "Мультитур" Дмитрий Шаров.

По его словам, огромную роль при выборе места проведения отпуска туристов играла в этом году нестабильная политическая ситуация и международная напряженность.

"Несмотря на все сложности, как на внешнем, так и на внутреннем рынке, итогами сезона мы в целом довольны. Спрос на внутренний туризм ежегодно растет, и 2016 год обязательно покажет хорошие результаты. Мы надеемся, что наступающий год будет удачным и стабильным для нас и наших партнеров", — отметил он.

По данным властей Крым, в 2015 году турпоток на полуостров составил 4,5 млн. Это на 25% больше, чем годом раньше.

Интерфакс от 30.12.15