Агентствам
+7 (499) 301skypeoff-60-00
Туристам
+7 (495) 411skypeoff-90-57
Туроператоры подвели предварительные итоги лета: продажи Сочи и Крыма выросли в разы

Туроператоры подвели предварительные итоги лета: продажи Сочи и Крыма выросли в разы

09.08.2016

Лето 2016 года стало крайне неоднозначным на фоне отсутствия сразу двух массовых зарубежных направлений – Турции и Египта. На этом фоне российские курорты, безусловно, получили преимущество. Однако, по словам экспертов, большую роль сыграла и работа самих туроператоров, развернувших масштабную чартерную программу на черноморские курорты России, в результате чего продажи пакетных туров в Крым и Краснодарский край выросли в разы.

«В целом спрос по черноморским курортам в этом году распределился довольно предсказуемо – в лидерах оказались Сочи, Анапа и Крым. Из ближнего зарубежья хороший рост показала Абхазия, которая, по нашим оценкам, выросла примерно на 30%. В Сочи турпоток вырос на 15%, в Крым – на 20-25%, Анапа прибавила порядка 10%», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Толчин, директор по продажам туроператора «НТК Интурист». При этом эксперт подчеркнул, что в сегменте организованного туризма рост оказался ещё более значительным. «У нас Крым вырос примерно в 2-3 раза, Абхазия - в 5 раз, Сочи - в 10 с лишним раз, а Анапа - почти в 8. При этом мы не раз видели информацию в прессе о том, что в Крым объем продаж авиабилетов сократился на 20%. На мой взгляд, данная информация не отражает картины в целом, поскольку произошло некое перераспределение в пользу организованного туризма, в том числе и в сторону чартерных рейсов. Поэтому можно сказать, что в этом году семимильными темпами растет объем организованного туризма», - пояснил Сергей Толчин.

По словам эксперта, такая тенденция в первую очередь связана с тем, что туркомпании в этом году готовы переложить путешественникам более выгодные цены. «Здесь вопрос в том, что если посмотреть на региональную структуру продаж, например, из Уфы, Самары, Казани и Екатеринбурга, то можно отметить, что из этих регионов на полуостров летает довольно небольшое количество регулярных рейсов, при этом стоимость такого перелета достаточно высокая. Плюс к этому самостоятельным туристам приходится оплачивать такси от аэропорта, а также приобретать проживание по цене стойки. На этом фоне становится понятно, что организованный туризм более доступен и безопасен для туристов, поскольку в пакет входит перевозка, организованный групповой трансфер, а также проживание с учетом скидок туроператоров», - пояснил собеседник.

Говоря о влиянии Турции, эксперт отметил, что в прошлом году никто не ставил такие масштабные чартерные программы, в том числе и из регионов. Если из Москвы авиационная доступность черноморских курортов всегда была довольно высокая, то в регионах туристам было проще улететь в Турцию, чем добраться до Крыма или Сочи, поскольку на турецкие курорты чартерные программы осуществлялись практически из всех городов с населением свыше 500 тыс человек, а в Сочи и Крым такого не было. В этом году туристы такую возможность получили, и они ей воспользовались.

«В любом случае если по итогам встречи Владимира Путина и Реджепа Эрдогана будет принято решение о возобновлении чартерных полетов в течение нескольких дней, то на высокий сезон на российских курортах это никак не повлияет, однако может сказаться на бархатном – он может оказаться чуть-чуть короче, чем мог бы быть. В целом этот сезон можно назвать состоявшимся и успешным для многих. Те, кто имели адекватную ценовую политику и активно занимались продвижением, получили высокую загрузку», - заключил г-н Толчин.

В компании «Мультитур» также подтвердили высокий спрос на отдых в России. По словам гендиректора туроператора Дмитрия Шарова, самыми популярными в этом году стали курорты Краснодарского края - Анапа, Сочи и Геленджик, также большим спросом пользовалась и Абхазия. «Начало года по сравнению с прошлым сезоном показало хороший рост по Крыму и Сочи благодаря акции «раннее бронирование». Так, рост по Крыму составил 120%, однако далее спрос пошел на спад. По Сочи продажи выросли до 50%. И на сегодняшний день данный курорт удерживает позиции неплохого роста по сравнению с прошлым годом», - отметил собеседник.

Говоря о текущем сезоне в целом, Дмитрий Шаров сообщил, что средняя загрузка сочинских отелей составляет 100%. При этом на данный момент найти свободные номера в регионе достаточно проблематично. «Крым показал хорошую динамику в начале года, но на сегодня много отелей так и не смоги загрузить себя на 100%. Сейчас средняя загрузка отелей составляет 70-80%. Связано опять-таки это с тем, что инфраструктура отдельных курортов пока не может конкурировать с Сочи», - пояснил г-н Шаров, добавив, что на сентябрь и август в Крыму еще есть свободные места.

В завершение собеседник выделил одну из основных тенденций этого лета. По словам гендиректора туроператора «Мультитур», в этом году основным критерием для российских туристов при выборе направления стала цена. «Оптимальное соотношение цены и качества практически гарантирует 100% загрузку отеля без привлечения дополнительных акций и спецпредложений», - заключил он.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах также отметила значительный прирост по самым популярным направлениям – Сочи, Крыму, Анапе и Геленджику. Так, по ее словам, этим летом Краснодарский край показал рост в 70%. Продажи по Сочи выросли более чем в два раза. По Крыму рост составил 42%. «В Краснодарском крае больше коечная емкость, лучше качество отелей и курортной инфраструктуры, существенно лучше транспортная доступность», - пояснила она.

В целом, по мнению Оксаны Булах, сезон однозначно хороший. «Уже второй год мы наблюдаем расширение рамок сезона, уже сейчас объем бронирований на сентябрь-октябрь превышает более чем на 60% прошлый год», - добавила она.

Говоря о предпочтениях российских туристов, эксперт отметила, что в первую очередь бронировались отели работающие по системе «все включено», а также отели с инфраструктурой для детей при хорошем соотношении цены и качества. «Одна из ключевых тенденций – спрос превышает предложение, во многих отелях по отдельным периодам – овербукинг», - сказала собеседник.

Турпром от 09.08.16