25 лет Мультитур
Как продается Великий Устюг на Новый год

Как продается Великий Устюг на Новый год

18.11.2016

По прогнозам властей Вологодской области, в новогодние каникулы в вотчине Деда Мороза побывают более 40 тыс. человек. Как показал опрос туроператоров, организованных туристов в Великом Устюге в этом году станет еще больше: продажи туров по сравнению с прошлым годом выросли от 10 до 20%.

Как отмечают участники рынка, по мере приближения новогодних праздников продажи туров в Устюг будут возрастать, и мест в гостиницах на всех может и не хватить.

Такой разный спрос

Анализируя спрос на отдых в Великом Устюге, туроператоры несколько разошлись в оценках. Как говорит Дмитрий Шаров, генеральный директор компании "Мультитур", в этом сезоне туры в Великий Устюг продаются отлично, спрос вырос по сравнению с прошлым годом на 15-18%, запросы и продажи начались с середины сентября. С такой оценкой согласен и Дмитрий Попов, директор по продукту национального оператора "Алеан", по словам которого в сравнении с прошлым годом спрос на направление вырос на 15% - 20%, причем продажи на него стартовали уже летом.

В TUI Великий Устюг продается уже второй зимний сезон подряд, и в компании говорят, что в сравнении с прошлым годом туристы стали более активны. «Некоторые клиенты, которые съездили в прошлом году, возвращаются в этом сезоне. Глубина продаж увеличилась, есть более 60 дней до даты заезда - в этом году туры были опубликованы раньше, чем в прошлом году», - рассказали в пресс-службе туроператора.

Другая часть туроператорского сообщества сообщает, что спрос на туры в Великий Устюг остался на уровне прошлого года или немного меньше этого. В частности, как отмечает Татьяна Карпец, ведущий менеджер департамент России и СНГ туроператора «Русский Экспресс», «спрос чуть снизился, хотя ассортимент предложений остался прежним». «К сожалению, на данный регион глубина бронирования практически отсутствует, но есть надежда, что интерес к данному направлению проснётся за 2-3 недели до заезда», - говорит эксперт.

У кого какие туры и почем

По сообщениям туроператоров, в основном туристы едут в гости к Деду Морозу на 3-5 дней. Так, у компании "Алеан" продолжительность тура непосредственно на праздник 4 дня при средней стоимости 20 тыс. руб. Если же тур не захватывает новогоднюю ночь, то выходит немного дешевле:

«В новогодние каникулы мы предлагаем туры продолжительностью 3 дня за 15 тыс. руб. с человека. В стоимость туров входит проживание, питание, экскурсионное обслуживание (включая входные билеты в музеи и услуги экскурсоводов), транспортное обслуживание, услуги сопровождающего гида, групповой трансфер Котлас - Великий Устюг – Котлас», - рассказал Дмитрий Попов.

Туроператор ICS Travel Group предлагает в Великий Устюг как пакетные туры под ключ (ж/д переезд, проживание, питание, экскурсионная программа, трансферы на встречу-проводы), так и наземное обслуживание. Продолжительность туров - 2 дня/1 ночь и 3 дня/2 ночи. Средняя стоимость тура составляет 14 – 15 тыс. руб. на человека (без ж/д переезда).

У TUI Россия средняя продолжительность тура: 3 дня/2 ночи, средняя стоимость на человек около 15 тыс. руб. В программу включено проживание в отелях согласно выбранной категории, питание, экскурсионное обслуживание, трансфер, подарок от компании. Кроме того, в новогодний период также есть программы с рассчитанным новогодним банкетом. «Поскольку мы продаем и наземное обслуживание, то туристы из регионов могут присоединиться к нашим программам, предварительно самостоятельно выбрав способ перевозки», - сообщили в компании, уточнив, что минимальная стоимость тура составляет 9 тыс. 600 руб. на одного человека на 2 дня/ 1 ночь.

«НТК Интурист» на новогодние каникулы несколько лет подряд предлагает железнодорожный тур для родителей с детьми «Зимний экспресс в гости к Деду Морозу». В том году большая часть бронирований, как рассказали в пресс-службе туроператора, выпадает на заезды 24-26 декабря.

«Как правило, такие туры бронируют семьи: двое взрослых и ребенок до 10 лет, средняя цена при таком составе туристов составляет 45 тыс. руб. при плацкартном размещении и 55 тыс. руб. при размещении в купе. Если говорить о наземном обслуживании (отель+экскурсии), то средняя стоимость тура продолжительностью 3 дня/2 ночи при подобном размещении - около 35 - 40 тыс. руб», - сообщили в компании.

В программу туров «Зимний экспресс» входит ж/д проезд на специализированном туристском поезде, постельное белье, горячее питание в вагоне-ресторане туда и обратно, анимационная программа, медицинское обслуживание, экскурсионная программа по Великому Устюгу, грамота и подарок от Деда Мороза. В этом году «НТК Интурист» организует такие программы из Москвы и Санкт-Петербурга.

У туроператора «Русский Экспресс» в среднем стоимость тура в Великий Устюг на 3 дня без дороги обойдется в 16 тыс. руб. с человека. В этом сезоне компания предлагает как экскурсионные туры, так и тур «Зимний экспресс», где туристы живут и путешествуют в специализированном поезде с пунктом отправки и возвращения в Москве, а также наземное обслуживание.

В тур «Зимний Экспресс» включены проезд на специализированном поезде, постельное бельё, горячее питание в вагоне-ресторане, анимационная программа, медицинское обслуживание, экскурсионная программа по Великому Устюгу, грамота и подарок. Цена — от 11 тыс. 780 руб. за заезд. Возможна отправка из Тюмени и Екатеринбурга.

Туроператор «Мультитур» предлагает туристам в Великом Устюге наземное обслуживание. В программу тура входит проживание в санатории «Бобровниково», питание по программе, экскурсионная и культурная программы, транспортное обслуживание на автобусах туристского класса, новогодний банкет или колядование с рождественскими гуляниями и угощением (в зависимости от выбранных дат тура), сувениры, сладкий подарок и грамота от Деда Мороза детям. Стоимость тура в среднем составляет от 15 тыс. руб. с человека за три дня без учета стоимости дороги. Отдельной программы для регионов в «Мультитуре» делать не планируют.

Отправиться в гости к Деду Морозу можно и в рамках тура туроператора «РЖД Тур», который стартует 2 января из Москвы. Продолжительность путешествия составит 3 дня/2 ночи. Поскольку это железнодорожный тур, то туристы ночуют в поезде, без размещения в отелях, что существенно оптимизирует стоимость всей поездки. Путешествие происходит в комфортабельных вагонах, тип которых, можно выбрать по своему желанию. В программе - посещение вотчины и экскурсия по городской резиденции волшебника, театрализованное представление со сказочными персонажами, развлекательная программа, и, конечно же, встреча с Дедом Морозом!

Что спрашивают чаще: полнопакетные туры или наземку?

«Туры «под ключ», безусловно, лидируют: туристам удобна полноценная путевка (проезд + питание + развлекательная программа). Но поскольку в программе нашего новогоднего тура «Зимний экспресс» нет размещения в гостиницах Великого Устюга, а многие туристы не желают ограничиваться однодневным пребыванием на Вотчине, то туры с бронированием гостиниц в сочетании с экскурсионной программой пользуются наибольшим спросом. В этом случае туристы приобретают железнодорожные билеты самостоятельно», - рассказали в «НТК Интурист».

О том, что туристы предпочитают туры с железнодорожными билетами, сообщают в ICS Travel Group. Однако, как отмечают в компании, на момент открытия билетов (за 45 дней) мест в отелях Вотчины и Устюга уже не остается. «Поэтому туристы вынуждены покупать заранее тур с наземным обслуживанием (проживание, питание, экскурсионная программа)», подчеркивают в компании.

Дефицит мест в местных отелях

По мнению туроператоров, региону явно не хватает мест размещения, что, в свою очередь, приводит и к дефициту туристского продукта. «Как и всегда, в первую очередь продаются гостиницы на Вотчине Деда Мороза, затем отели Великого Устюга и пригородные мини-гостиницы и гостевые дома», - говорят в ICS Travel Group. «Дефицит уже наблюдается, осталось мало мест на популярные и любимые туристам даты с 3 января по 5 января и с 31 декабря по 2 января», - рассказал Дмитрий Шаров.

«На данный момент все даты по «Зимнему экспрессу» уже загружены на 70%, а это еще не пик продаж. Поэтому не исключаем дефицита. А туры без железной дороги, с размещением в гостиницах Великого Устюга находятся в дефиците на новогодние даты всегда, это в первую очередь обусловлено небольшим количеством объектов размещения в городе», - говорят в «НТК Интурист».

«Дефицит продукта может возникнуть по турам, где присутствует проживание в отелях, так как в Великом Устюге не очень хорошо развита гостиничная сеть. Отелей не очень много и они имеют небольшой номерной фонд», - подытоживает Татьяна Карпец.

Когда ждут пика продаж

По мнению туроператоров, пик продаж туров в Великий Устюг придется на середину декабря. При этом россияне активно бронируют туры как непосредственно на новогодние даты, так и на весь каникулярный период, начиная с 3 января.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР».

АТОР от 18.11.16