25 лет Мультитур
Туроператоры ждут от Великого Устюга открытия новых отелей вслед за модернизацией аэропорта

Туроператоры ждут от Великого Устюга открытия новых отелей вслед за модернизацией аэропорта

06.12.2016

Власти Вологодской области объявили о планах реконструкции аэропорта Великого Устюга, большинство пассажиров которого составляют туристы, посещающие вотчину Деда Мороза. Как ожидается, модернизация областной воздушной гавани начнется в 2017-2018 гг. По мнению туроператоров, развитие аэропорта и транспортной логистики в целом должно обязательно сопровождаться и увеличением количества мест размещения, дефицит которых ощущается уже сегодня.

По данным ТАСС, который приводит слова руководителя департамента культуры и туризма Вологодской области Владимира Осиповского, регион вошел в федеральную целевую программу по модернизации аэропорта в Великом Устюге для того, чтобы принимать самолеты типа "суперджета".  Как планируется,  реализация проекта начнется в ближайшие год-два.  Реконструкция аэропорта предполагает увеличение взлетно-посадочной полосы на 500 м и техническое усовершенствование оборудования, связанного с приемом больших самолетов, что  даст возможность  организации прямых рейсов как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и из других городов. В настоящее время авиасообщение с Великим Устюгом организовано через аэропорт Череповца.

По мнению туроператоров, модернизированная воздушная гавань поможет всем: и властям региона нарастить турпоток и участникам рынка, которые смогут сконструировать туры на основе удобной перевозки и поставить чартерные рейсы.

«Многих туристов сдерживает именно расстояние, время, затраченное в пути и отсутствие комфортных поездов. Сегодня на дорогу из Москвы в Великий Устюг требуется от 18-21 часов в пути по железной дороге + трансфер до Великого Устюга от станции  60 км (1-1,5 часа в пути). В то время как аэропорт расположен непосредственно в Великом  Устюге», - рассказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе TUI Россия.  По данным компании, из Москвы в Устюг стоимость проезда туда-обратно в плацкарте обойдется  туристам в  4 тыс. 280 руб., купе будет стоить уже от 7 тыс. 756 руб.

В компании подчеркнули, что Великий Устюг – востребованное направление и в случае запуска чартеров туроператор рассчитывает взять там блоки.

Дмитрий Попов, директор по продукту национального оператора АЛЕАН  рассказал «Вестнику АТОР», что сегодня туристы доезжают на поезде до станции Котлас-Южный - главный вокзал в г. Котласе, или проходящие станции Котлас-Узловой, Ядриха. Затем, на автобусе до вотчины Деда Мороза. «Билеты продаются за 45 суток до дня отправления и раскупаются молниеносно, поскольку существует дефицит поездов, которые прибывают в утренние часы. Время в дороге на поезде составляет около 20 часов. Плацкарт для взрослого можно приобрести от 2,5 тыс. руб., детский билет от 1,2 тыс. руб., уровень «комфорт» от 4 тыс. руб. за место, для ребенка - от 1,8 тыс.. Также многие предпочитают добираться до Великого Устюга на собственном автомобиле. От Москвы это примерно 900 км», - сообщил он.

По оценке топ-менеджера, аэропорт в Великом Устюге существенно облегчит возможность добраться до города, так как сможет принимать самолеты из крупных городов. «Что касается чартерных рейсов, то этот вариант перевозок пока не стоит рассматривать, так как в Великом Устюге есть серьезная нехватка номерного фонда», - подчеркнул Дмитрий Попов.

Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур» также подтверждает, что сегодня туристы очень активно выкупают железнодорожные билеты, при чем сразу после их появления в ж/д кассах. Однако при этом эксперт обращает внимание на такой факт как аннуляции туров, связанные с очень высокой ценой на железнодорожные билеты. По оценке г-на Шарова, ценовой вопрос очень важен для туристов и нередко именно из-за высокой стоимости железнодорожной перевозки туристы вынуждены отказываться от поездок.

Анализируя перспективы роста организованного турпотока в Великий Устюг, руководитель ГК «Мультитур» полагает, что с открытием аэропорта в Великом Устюге продажи увеличатся, но «на сколько и как, пока говорить очень рано». «Могу предположить, что как минимум вдвое, но при этом, если рейсы из крупных городов России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Уфа или Казань  заработают с достаточно высокой и постоянной регулярностью, причем не только в праздничные новогодние даты и в зимний сезон, но и в другое время года», - отмечает он.

Наряду с расширением аэропортовых мощностей участники рынка советуют властям Вологодчины и РЖД больше обращать внимания на железнодорожную перевозку. Например, г-н Шаров полагает, что было бы совсем неплохо пустить в Великий Устюг скоростной поезд «Сапсан» из Москвы и Санкт-Петербурга.

АТОР от 06.12.16