25 лет Мультитур
В Абхазии ждут «неопределившихся» туристов

В Абхазии ждут «неопределившихся» туристов

06.04.2017

Несмотря на активный старт раннего бронирования Абхазии, продажи по направлению несколько застопорились в марте. Ряд экспертов полагают, что на такую ситуацию повлияла открывшаяся Турция и в целом, увеличение спектра предложений на рынке - многие туристы выжидают.

Как считают участники рынка, в начале акции раннего бронирования туры и топовые объекты размещения бронировали те туристы, которые ездят в Абхазию постоянно. Эта волна, по оценке крупных игроков по направлению, начала сходить на нет в марте, и теперь туроператоры ждут оживления продаж Абхазии прежде всего за счет роста активности тех туристов, кто еще по тем или иным причинам не определился с направлением отдыха и готов рассмотреть возможность поездки в Абхазию. Сложность ситуации заключается и в том, что необычайно популярная Турция в этом сезоне серьезно влияет на выбор большого числа организованных туристов, в том числе и тех, кто выбирал Абхазию: часть из них выжидает и сравнивает цены.

Разноречивые оценки итогов раннего бронирования Абхазии

«Вестник АТОР» опросил ведущих туроператоров на абхазском направлении относительно итогов РБ.

По словам Дмитрия Шарова, генерального директора туроператора «Мультитур», на этапе раннего бронирования в этом году Абхазия заметно отстает от результатов 2016 года. Но при этом направление показало стабильный спрос на топовые объекты, которые традиционно начинают бронироваться с января.

«Глубина продаж тоже заметно меньше: если в прошлом году в это время активно бронировали уже август, сентябрь и октябрь, то в этом году пока спрос больше на июнь-июль», – говорит топ-менеджер «Мультитур».

Дмитрий Попов, директор по продукту Национального туроператора АЛЕАН, также подтверждает, что в этом году раннее бронирование туров в Абхазию показало неплохую динамику, однако в сравнении с прошлым годом объем заявок все-таки снизился. «Активный спрос начался в начале ноября, а пик бронирований пришелся на февраль», – отметил он.

«Стартовала в этом году Абхазия очень активно: в период с января по февраль рост бронирований на летний сезон превышал показатели 2016 года на 50%. Однако с начала марта последовал спад. Сейчас количество ежедневных бронирований достаточно стабильно и набирает обороты. Основной спрос приходится на высокий сезон – с июня по сентябрь», – рассказал Семён Лившиц, директор департамента туроператора «Русский Экспресс».

У ряда других операторов рост продаж по Абхазии на этапе РБ составил от 10 до 30% по сравнению с прошлым годом. Вероятно, что такие различия в оценках связаны прежде всего с особенностями клиентской базы, а также весом направления в бизнесе компаниями и объемами продаж по Абхазии.

Так Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group говорит, что продажи туров в Абхазию по РБ увеличились на 10-15%. «Глубина продаж доходит до сентября. Чаще всего наши туристы выбирают для отдыха Пицунду и Гагры», – сообщила она.

В «НТК Интурист» сообщают о 30%-ном росте количества бронирований по Абхазии по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. «Глубина продаж – включая октябрь, что для данного направления в рамках нормы. Наибольший объем приходится на летние месяцы июнь-август», – рассказал «Вестнику АТОР» Сергей Стребков, директор департамента внутреннего туризма компании. По его словам, средняя продолжительность тура в Абхазию снижается и на данный момент составляет 8 суток при среднем чеке 25 000 рублей на человека с авиаперелетом. «В этом году мы предлагаем как традиционные для нашей компании полные пакеты, включающие перелет, трансфер и отель, так и наземное обслуживание, подразумевающее только бронирование отелей», – пояснил он.

Куда едут российские организованные туристы в Абхазии

Дмитрий Попов говорит, что в целом предпочтения туристов АЛЕАН по выбору курортов не изменились. Наибольшим спросом пользуются Гагра, Пицунда, Новый Афон, Сухум. «Клиенты преимущественно выбирают отели среднего и экономичного уровня с питанием. Длительность тура варьируется от 7 до 14 дней», – сообщил он.

По оценке эксперта, основная аудитория туристов на абхазском направлении – это семейные пары с детьми и молодёжные компании. Часть турпотока составляют «возвратные» туристы. «Как правило, в Абхазию едут за отдыхом на море и экскурсиями. Оздоровительный отдых в Абхазии среди россиян не так популярен, так как, во-первых, необходимая инфраструктура недостаточно развита, а, во-вторых, законодательной базы для предоставления санаторно-курортного лечения нашим туристам тут просто нет», – поясняет топ-менеджер АЛЕАН.

Дмитрий Шаров говорит, что сейчас преимущественно туры бронируют постоянные туристы, определившиеся с местом и временем отдыха». «Предпочтение традиционно отдается самым популярным объектам размещения, предлагающим размещение с хорошей инфраструктурой. Спрос же на экскурсионные и активные туры пока незначительный.  Традиционно у наших туристов наиболее популярным является отдых в Гагре и Пицунде, меньше бронируют Сухум и Гудауту. Как правило, бронируют туры продолжительностью 10-14 дней и с полным пансионом», – отмечает руководитель «Мультитур».

По мнению Семена Лившица из «Русского Экспресса», основные туристы Абхазии – это все же туристы индивидуальные, семейные пары и родители с детьми. «Возвратные и постоянные туристы, конечно, есть, как раз они очень активно раскупают востребованные объекты на этапе раннего бронирования. А экскурсионные туры ежегодно набирают обороты, причём не только в сезон, но и в межсезонье», – полагает он.

Анализируя предпочтения туристов, в «Русском Экспрессе» говорит, что они сильно не изменились по сравнению с предшествующими годами. «Как всегда, спросом пользуются популярные объекты размещения в Пицунде, такие как «Сосновая Роща», «Литфонд», «Курорт Пицунда». Эти объекты грамотно сформировали цены и на этапе раннего бронирования показали хорошую загрузку. Также на пике продаж находятся наши гарантированные номера в отеле «Амра Плюс» в городе Гагра. Данные объекты, расположенные на первой линии, предлагают 3-разовое питание. Средняя продолжительность туров — 12-18 дней, многие номера оформляются на 3-4 человек, так как на отдых едут родители с детьми», – рассказывает эксперт.

Сколько стоит тур в Абхазию

У Национального туроператора АЛЕАН средний чек на человека в сутки с питанием в Абхазии составляет порядка 2000 рублей.

Стоимость тура на 10 дней в отеле среднего уровня в Гагре на полном пансионе у «Мультитур» сейчас стартует от 40 тыс. руб. на двоих в июле. В июне аналогичное предложение обойдется от 30 тыс. руб., говорят в компании.

Средняя стоимость отдыха в Абхазии в сутки на человека у «Русского Экспресса» составляет сейчас 1500 – 2800 рублей в зависимости от месяца заезда и категории номера.

Подняли ли цены абхазские отели

Как полагают участники рынка, дефицита отельного фонда в этом сезоне не будет, но топовые объекты, как всегда, будут работать с максимальной загрузкой.

«Абхазские отели цены подняли незначительно или оставили на уровне прошлого года. О дефиците мест говорить пока не приходится, но СПО или снижение цен на некоторые объекты Абхазии очень актуальны, так как май-июнь бронируется слабо», – рассказывает Семен Лившиц из «Русского Экспресса».

«Средний рост цен традиционно для Абхазии невысок и составляет от 5% до 15%. В рамках раннего бронирования наша компания предлагала турпакеты по цене 2016 года», – говорит г-н Стребков из «НТК Интурист». По его мнению, дефицит отелей, скорее всего, будет ощущаться в пик летнего сезона по «брендовым объектам».

По оценке Дмитрия Попова, средства размещения в Абхазии подняли цены на проживание в среднем на 10%, но при этом многие объекты оставили цены на уровне 2016 года. «На этапе раннего бронирования мы предоставляли дополнительные скидки в размере 5%-10%. Сейчас идет тенденция снижения цен на туры в мае, которая, вероятно, продолжится и в июне. Дефицита отельного фонда не прогнозируется, на курортах Абхазии достаточное количество средств размещения различной категории», – рассказал топ-менеджер туроператора АЛЕАН.

Согласен с коллегами по цеху и Дмитрий Шаров.  «Скорее всего, в этом году дефицита номерного фонда в Абхазии не будет, но и ждать большого количества акций и СПО по снижению цен от отелей не приходится, поскольку отельеры уверены, что спрос стабилизируется», – размышляет он.

Без влияния Турции не обошлось

Эксперты признают, что Турция оттянула на себя часть туристов с внутренних направлений, к которым принято относить и Абхазию. «Возвращение Турции на российский туристский рынок существенно повлияло на спрос всех внутренних курортных направлениях, включая Абхазию», – отмечает директор по продукту национального туроператора АЛЕАН. «Можно сказать, что «открытие» Турции сказалось на турпотоке в Абхазию. Туристы выжидают, но при этом места в топовых санаториях уже заканчиваются», – говорит и Анна Филатовская.

«В Абхазии достаточно большое количество возвратных клиентов: это семьи с детьми, люди среднего и старшего возраста. Но спад по объектам, которые существенно подняли цены, безусловно, заметен и доходит до 40%», – говорит Сергей Стребков, директор департамента внутреннего туризма «НТК Интурист». По мнению г-на Шарова, возвращение Турции «определенно сказалось на глубине бронирования Абхазии, но только в сравнении с 2016 годом». «Постоянные любители именно абхазских курортов сделают выбор, скорее всего, в пользу любимого направления», – считает он. 

О том, что у Абхазии есть свой постоянный турист, считает и г-н Лившиц. «Разумеется, для Абхазии, как и для российских курортов, открытие Турции и раннее бронирование по этому направлению оттянуло на себя большое количество туристов. Но в Абхазии, как всем известно, есть свой постоянный турист, который предпочитает именно этот отдых и понимает специфику курортов страны», – резюмирует он.

АТОР от 06.04.17