агентствам
Москва, Ростов-на-Дону
+7 (495) 009-009-1
туристам
Ростов-на-Дону
+7 (863) 283-72-70

Блог Генерального директора

11 октября 2025 года
Почему одни агентства тонут, а другие – нет?
Громкая и печальная история «Центра Онлайн Бронирований» («Открытого мира») должна послужить уроком всему рынку внутреннего туризма. Говорят, что на ошибках учатся. Да, только если они смертельные для бизнеса, то на ваших ошибках учатся уже другие. Реально же учиться можно только на ошибках, вовремя исправленных.
13 сентября 2025 года
Новый год- 2026: что спрашивают туристы и как турагенту не промахнуться с предложением
Для всех, кто продает Россию, новогодние праздники – всегда время и больших возможностей, и больших вызовов. Спрос есть, но он капризный и непредсказуемый. Клиенты стали умнее, а отели – осторожнее. Разбираемся, что происходит на рынке прямо сейчас, куда смотреть и что предлагать, чтобы закрыть план по праздничным продажам.
23 августа 2025 года
Бархатный сезон 2025: куда поедут россияне, и как турагенту заработать на осеннем спросе
Заканчивающееся лето для всех, кто продает Россию, стало не очень простым временем. На осень у всех игроков объемы бронирований сейчас ниже, чем в прошлом году. Но если знать, куда точечно «бить», бархатный сезон может стать «вторым дыханием» продаж турагента. Ну а моя задача – дать правильные наводки.
02 июня 2025 года
Где отдохнуть этим летом в Средней полосе России около воды?
Все больше поступает вопросов от турагентов, знакомых, друзей – куда поехать летом недалеко, на машине, в хороший отель, и чтобы около воды. Разбираю, почему такие запросы на Среднюю полосу сейчас в тренде, а заодно – подготовила вам свежую подборку таких вариантов от «Мультитура».
19 мая 2025 года
Актуально. Отдых в Анапе и вместо Анапы: что предложить туристам?
С временным закрытием Анапы продажи Черного моря неизбежно проседают у всех – это все же огромный «кусок» рынка. Тем не менее, 4,5 миллиона туристов, которые там отдыхали ежегодно, вряд ли совсем откажутся от отдыха – и они придут к своим турагентам за советом, где и как им отдохнуть в этом году. Изложу свои мысли и рекомендации. Что предлагать тем туристам, которые боятся купаться в Анапе в этом году, но хотят на море?
13 мая 2025 года
Непростое лето 2025-го: что спрашивают туристы и как турагентам им помочь
Можно констатировать, что лето-2025 года для внутреннего туризма будет непростым. Хотя какого-то относительного спокойствия не наблюдается уже много лет, однако, этот сезон подбросил нам дополнительных непростых задач. Радует, что все же емкость нашего рынка велика, а спрос на постсоветские направления растет. Проанализировала продажи нашей компании на лето, делюсь мыслями о складывающейся картине и некоторыми личными советами турагентам.
9 апреля 2025 года
Искусственный интеллект в туризме и не только: ограничения, польза и Айзек Азимов
Когда я начала писать эту статью, то хотела со своей туроператорской колокольни рассказать о том, что я лично, как глава туристической компании, вижу в «ИИ-революции»? Какие технологические риски и возможности для бизнеса? Но оказалось невозможно не глядеть немного дальше и шире. И невозможно не вспоминать моего обожаемого автора Айзека Азимова. Скажете, причем тут он? Очень даже причем. Но обо всем по порядку.
17 февраля 2025 года
Сидят ли туроператоры «на мешках с золотом», и сколько они зарабатывают на самом деле?
Когда я рассказываю о том, чем занимается наша компания, часто слышу в ответ: «Ну, вы-то точно на туристах хорошо зарабатываете!», «Туроператоры — это же золотое дно!», «Сейчас внутренний туризм на коне! Это же очень выгодно!». Улыбаюсь, хоть и грустно, так как лучше, чем многие «снаружи», понимаю, насколько реальность далека от этих представлений. Давайте разберемся, как обстоят дела «изнутри» на самом деле, и почему туроператоры сегодня зарабатывают гораздо меньше, чем всем кажется.
12 февраля 2025 года
Почему отели уводят клиентов у туроператоров?

Сегодня порассуждаю на тему, по которой получаю массу вопросов и возмущений наших коллег - турагентов. Почему отели считают, что через туроператора работать невыгодно? И правы ли они?

В чем проблема у туроператоров или агентов с отелями? Она в том, что туроператорам становится с каждым годом сложнее работать со многими объектами размещения. В чем эта сложность?

25 января 2025 года
Можно ли уже прощаться с отдыхом в Анапе, или в чем лукавят СМИ и «эксперты»
Волна «черного» информационного хайпа, в которой сейчас тонет Анапа, пожалуй, уже чернее того мазута, который в декабре вылился при крушении танкеров «Волгонефть». И сейчас самое главное, чтобы на этот хайп не повелись ни туристы, ни агенты. Попытаюсь разложить по полочкам, где правда, а где манипуляция в нынешнем потоке новостей об Анапе.
29 ноября 2024 года
Закон об авторских правах пора менять в соответствии с реалиями
Туристический рынок столкнулся с проблемой массового и регулярного «узаконенного вымогательства» денег несколькими юридическими конторами, которые выступают как «защитники прав фотографов». Нормы закона, принятого еще в 1993 году вряд ли учитывали массовый интернет и тот факт, что фотографом теперь стал каждый. О самой проблеме, и о том, что можно сделать, делится личными мыслями Юлия Высоканова, глава туроператора «Мультитур».
13 сентября 2024 года
Разговор «по душам». Коротко о главном.
Мощные бренды и рекламные кампании заставляют нас часто думать о туроператорах, как об огромных машинах, шестеренки которых вертятся почти обезличенно. Это не так. Просто личности основателей и владельцев часто не публичны. Бывает и иначе. Разговор «по душам» с генеральным директором «Мультитур» Юлией Высокановой, возможно, заставит вас взглянуть на этот бренд по-новому.
12 сентября 2024 года
«Мультитур» рассчитывает войти в ТОП-5 игроков внутреннего рынка к 2026 году
Туроператор «Мультитур» нарастил объем продаж в денежном выражении в три раза по сравнению с прошлым годом. В компании замечают не только рост количества туристов, но и рост среднего чека туров на Юг России. Поговорили с генеральным директором туроператора о причинах такого резкого скачка продаж.
7 сентября 2024 года
Для чего главе туроператора личный блог: неофициально о турбизнесе и его нюансах
Генеральный директор туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова создала личный деловой блог, в котором экспертно рассуждает на темы, интересные как для профессионалов турбизнеса и отраслевых СМИ, так и для обычных туристов. Поговорили с Юлией о том, зачем главе туроператора свой блог и какие темы больше всего «заходят» читателям.
6 сентября 2024 года
Туристы разлюбили «Все включено» и не хотят разговаривать с gpt-чатом
О том, ждать ли в ближайшее время агрессивного захвата рынка внутреннего туризма агрегаторами, зачем туристы продолжают обращаться в агентства, и будет ли так всегда, а также о последних тенденциях спроса Profi.Travel поговорил с гендиректором туроператора «Мультитур» Юлией Высокановой и гендиректором УК «Ателика» Алексеем Высокановым.
2 мая 2024 года
Кризис кадров в туризме: взгляд топ-менеджера.
Дефицит кадров в бизнес-сообществе сейчас считаетсяодной из главных проблем. И не только 2024 года, но и последние несколько лет.Причем в туризме и отельном бизнесе ситуация много острее, чем в целом по всемотраслям. С одной стороны, проблема имеет объективные корни в демографии, а сдругой – нужно пытаться ее решить теми силами, людьми, которые у нас есть.Поэтому – не только о том, что имеем, но и о том, что можно сделать.
11 апреля 2024 года
Российские туристы перестали бояться катастроф, пандемий, терактов и бронируют туры. Почему?
Интересными наблюдениями на стыке бизнеса и психологии делится наш Генеральный директор - Юлия Высоканова.
Подробности вот здесь, а что думаете вы сами?
27 марта 2024 года
Когда лучше всего бронировать отдых на Черном море?
Продажи туров в отели на Юге России на летний период начались массово с января 2024 года, причем на старте продаж цены на многие отели с заездами летом были в 2 и более раза (!) ниже, чем сейчас, рассказывает в своем личном блоге Юлия Высоканова, наш Генеральный директор.
7 марта 2024 года
Почему в России «дорогой отдых»?
Почему пляжный отдых в России называют «дорогим» и так ли это?
Интересным разбором этого вопроса, который часто поднимают туристы и СМИ, поделилась наш Генеральный директор Высоканова Юлия в своем личном блоге.
21 февраля 2024 года
Почему не умирают турфирмы или неочевидное про российских потребителей в цифровом мире
Вопрос - а вы путешествуете по России в рамках туров или выбираете отдых в качестве самостоятельных туристов?
Интересным мнением на счет выбора здесь в пользу турфирм в своем блоге на "Сноб" поделилась Юлия Высоканова, наш Генеральный директор.