25 лет Мультитур

Компания «Мультитур» подвела итоги 2016 года, 22.12.16

Туристический сезон 2016 г. показал хороший рост продаж по южным регионам.

Курорты Краснодарского края традиционно заняли лидирующие позиции.  Значительную динамику показала Анапа (+7 3 %) – она и является на сегодняшний день лидером среди южных направлений в высокий сезон. Курортный регион Сочи (+34 %) продолжает по-прежнему привлекать туристов олимпийскими объектами, современной инфраструктурой, множеством развлечений и тематическими мероприятиями. В этом году цены в объектах размещения были незначительно повышены, но это не повлияло на снижение спроса, из чего можно сделать вывод, что курорт Сочи был и остается привлекательным местом для российских туристов. По сравнению с прошлым годом небольшие показатели роста по Геленджику (+18%) и Туапсе (+20%). Рост продаж по Краснодарскому краю был обусловлен, в том числе, за счет увеличения гарантированных блоков мест в объектах размещения, а также благодаря автобусным турам, которые компания «Мультитур» ежегодно запускает на курорты Краснодарского края. В этом сезоне автобусные туры показали хороший рост (+39%) и набирают популярность среди туристов с каждым годом.

Продажи на курорты Крымского полуострова также не стояли на месте, показывая положительную динамику (+23 %).  Популярнее всего стал Южный берег Крыма. Но из-за роста цен на проживание, выбор российских туристов всё же был сделан в пользу других южных направлений – Краснодарского края и Абхазии, главным образом по причине того, что соотношение цена-качество не соответствовало заявленным ожиданиям туристов.

Гостеприимная Абхазия показала рост (+23%). Политическая стабильность, доступные цены в объектах размещения, которые оставались у многих на уровне 2015 года, а также облегчение пропускного режима на российско-абхазской границе - всё это способствовало увеличению объема продаж.

В целом, можно сказать, что хороших показателей южные регионы достигли в первую очередь из-за того, что такие популярные зарубежные направления у туристов, как Турция и Египет были закрыты для въезда. И даже, не смотря на то, что продажи в Турцию были открыты в середине лета 2016 – это критически не повлияло на снижение туристического потока на южные курорты России и Абхазии. Также, нельзя не сказать, о традиционной акции «Раннее бронирование», которая была запущена компанией «Мультитур» раньше обычного и продажи на летний сезон 2016 уже активно шли в декабре 2015 года, а к январю-февралю 2016 года было достигнуто значительное увеличение спроса по Краснодарскому краю и Абхазии (+180%).

Стабильный рост продаж, как и в сезоне 2015 показывают и остальные российские курорты. Подмосковье (+18 %) и Средняя полоса (+7 %) начали показывать хорошие результаты уже по окончанию летнего сезона 2016.  Сейчас популярными среди туристов стали туры выходного дня и семейные выезды за город на Дни Рождения и праздники. Ближайшее Подмосковье также выбирают и для корпоративных заездов в объекты с хорошей инфраструктурой и широким спектром услуг. Лечебные курорты Кавказских минеральных вод показали небольшой рост (+4%).  Здравницы незначительно повысили цены в этом году, но туристы заинтересованные в качественном лечении традиционно продолжают делать выбор в пользу данного курортного региона. Как и в прошлом году, компанией «Мультитур» были запущены пакетные авиатуры, совместно с компанией «ЮТэйр», в составе которых, цены на перелет являются выгодными.

Беларусь в этом году набрала обороты (+15%) за счет снижения цен в объектах размещения, которые резко были повышены в 2015 году. Туристы выбирают отдых и лечение в санаториях с хорошей лечебной базой и профессиональным медицинским оборудованием.  

А вот спрос на экскурсионные туры нельзя отметить положительной динамикой, в 2016 году этот туристический продукт, к сожалению, показал спад (- 8%). Сейчас, вероятнее всего, это связано с тем, что большая часть туристов может позволить себе путешествие только 1 раз в год и, следовательно, выбор делается все-таки в пользу пляжного отдыха на южных направлениях.

Вот что сказал, подводя итоги сезона, генеральный директор группы компаний «Мультитур» Шаров Дмитрий Владимирович: «Сезон 2016 показал неплохие результаты, особенно по южным направлениям, активные продажи по которым начались уже в декабре 2015 года. Трудности, конечно, были, но в целом мы довольны достигнутыми результатами ушедшего сезона! Прогнозы на следующий год, по моему мнению, не очень оптимистичные. Вероятнее всего, из-за открытия Турции и, скорее всего Египта, спрос на внутренний туризм может сократиться в среднем на 10-15%. Эти направления будут делать всё возможное, чтобы привлечь основного российского туриста. Скорее всего будут различные акции, спецпредложения, выгодные цены на проживание с перелетом. Турист, стараясь экономить, будет выбирать наиболее привлекательное предложение. Но все-таки при ежегодном возрастающем спросе на внутренний туризм, хочется верить, что сезон 2017 окажется благополучным и покажет не менее удачные результаты. По крайней мере, мы будем делать все возможное для этого!  Хочу пожелать всем стабильности и хорошего сезона 2017!»

Компания «МУЛЬТИТУР» работает на российском рынке с 1999 года. Является членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ), Ассоциации Туроператоров России (АТОР), Российско-грузинского туристического клуба (РГК) и Ассоциации Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ». Офисы в России: Москва, Нижний Новгород, Иваново.

Основные направления: Россия, Беларусь, Абхазия. Лечение и отдых, автобусные туры и экскурсионные туры. Размер финансового обеспечения – 30 000 000 рублей.