агентствам
Москва, Ростов-на-Дону
+7 (495) 009-009-1
туристам
Ростов-на-Дону
+7 (863) 283-72-70

Новый год- 2026: что спрашивают туристы и как турагенту не промахнуться с предложением.

Для всех, кто продает Россию, новогодние праздники – всегда время и больших возможностей, и больших вызовов. Спрос есть, но он капризный и непредсказуемый. Клиенты стали умнее, а отели – осторожнее. Разбираемся, что происходит на рынке прямо сейчас, куда смотреть и что предлагать, чтобы закрыть план по праздничным продажам.

Судя по текущим продажам «Мультитур», интерес к новогодним турам по России в этом году начался раньше. Да и проявляется активнее, чем в прошлом году. Количество заявок уже примерно на 5-7% выше, чем в аналогичный период прошлого года. Но главная особенность нынешнего момента – это, увы, нехватка цен.

Цены на период праздников и на фиксированные праздничные заезды пока что выставили не более 10% от общего числа отелей в каждом из регионов, которые есть в нашей системе. Кто-то опередил график на две недели, но большинство опаздывает. Что же мы видим по спросу?

Сочи: берут известные объекты с хорошим балансом цены и качества

Безоговорочный лидер спроса – прибрежный кластер Большого Сочи. На него приходится в пять раз больше заявок, чем на все остальные регионы вместе взятые. Цены здесь появились одними из первых и в целом выглядят приемлемыми, с ростом на те самые 15–20%, которые стали новогодним стандартом.

Туристы голосуют рублем за известные объекты и отели цена/качество. Сейчас в Сочи в топе новогодних продаж хорошо всем нам знакомые названия:

Также стабильно хорошо сейчас идут такие варианты в приморском кластере Сочи, как парк-отель «Арфа» 5*, санаторий «Октябрьский» 4*, а также «Аквалоо» 3*/«Акваград» 4* в Лоо.

В Красной Поляне на Новый год больше всего сейчас нравятся туристам (мы это видим по спросу):

Причем цены в горах, по моим оценкам, вряд ли будут снижаться ближе к сезону. Но пока спрос осторожный, места есть.

Что советуем агентам: предлагать сейчас Сочи клиентам в первую очередь. Просто потому, что выбор самый большой. Но информировать туриста, что определяться нужно быстрее – хорошие номера по адекватным ценам тают на глазах. И пока есть возможность, стоит брать.

Подмосковье: уроки прошлого и адекватные цены

После того как в прошлом году многие подмосковные отели не смогли распродать новогодние заезды из-за завышенных цен, в этом сезоне они проявили осторожность. Цены появились раньше (у многих уже в августе) и выглядят более сбалансированно. Это дает нам все основания ожидать роста продаж.

Тройку лидеров Подмосковья по новогоднему спросу в сентябре формируют также хорошо знакомые всем нам отели цена/качество с питанием «все включено»:

Также цены на новогодний период в Подмосковье уже дали хорошие «четверки»: «Воздвиженское», «Яхонты Ногинск», «Лепота», «Фореста Фестиваль Парк», «Ершово», «Лесная Ласточка»,. Из «пятерок» выставил цены (и уже спрашивают его) «Мистраль», из бюджетных санаториев – «Орбита-2» Из интересных новинок здесь выделю «Лесную Ласточку» – многим должно понравиться.

Что советуем: Подмосковье пора бронировать, надо информировать постоянных клиентов, что сейчас – самое время и в плане цен, и в плане доступности нужных категорий номеров в известных объектах. Ассортимент уже сформирован, и пока еще есть шанс закрепить за клиентом номер не самой высокой категории, то есть по наиболее доступной цене.

Новый год в санатории: Беларусь или Кавминводы?

Классический вопрос для любителей оздоровительного отдыха. Наверняка его задают вам и ваши туристы.

  • Беларусь: Главное преимущество – цена. Отдых дешевле на 20%. Плюс – вкусная кухня, природа и насыщенная экскурсионка.
  • Кавминводы: Интереснее с точки зрения окружающих активностей. Рядом горнолыжные курорты, природные достопримечательности (водопады, ущелья, гора Кольцо), знаменитые питьевые галереи и парки.

Белорусское направление на Новый год уже в сентябре показывает стабильно высокий спрос, выступая главным «ценовым донором» для туристов, ищущих качественный отдых за разумные деньги.

Секрет, в целом, прост: новогодние туры в санатории Беларуси по-прежнему дешевле предложений Кавминвод в среднем на 20%. Как было и все лето.

Конечно, плюсы направления – узнаваемый европейский колорит, природа, насыщенная экскурсионная программа (замки, Беловежская пуща, музей «Дудутки») и шопинг. Но время экскурсионных новогодних туров в соседнюю страну придет позднее. А сейчас бронируются в Беларуси сейчас как раз в основном санатории. В лидерах у нас сейчас вот эти:

Причем как только мы выставляем новую квоту, места разлетаются моментально.

Кавминводы – здесь есть еще не все цены. Но то, что есть, надо активно продавать: места улетают быстро, санатории активно ведь продаются и сами. Наши топы продаж в Кавминводах сейчас – недешевые пятизвездочные объекты (дали цены раньше всех):

Что советуем: Беларусь – предлагать тем, кто ищет спокойный, оздоровительный отдых в новогодние каникулы без лишних трат. А Кавминводы – для тех, кто хочет совместить лечение с активным изучением окрестностей и тех, кто хочет реально высокого уровня комфорта и продвинутого лечения, если говорим о пятизвездочных санаториях.

Нужно убеждать туристов не тянуть с решением по обоим вариантам. Но именно Беларусь сейчас – это то самое новогоднее направление, где дефицит мест возникает быстрее всего.

Анапа и Крым на Новый год: море не главное

Хотя купальный сезон закрыт, Анапа у нас неожиданно обходит Абхазию по количеству заявок. Дело в отельной базе: здесь сосредоточено наибольшее на всем Юге России количество отелей с высоким уровнем сервиса, системой «все включено», современными SPA-центрами и подогреваемыми бассейнами. Клиенты едут не на море, а на качественную курортную инфраструктуру.

Проблема «мазута» (во многом, как я неоднократно говорила – надуманная), для туристов в новогодний период неактуальна. Даже для тех кто верит в страшили – на пляж ведь они в это время не ходят.

Сейчас самым хорошим спросом в Анапе у нас, судя по количеству заявок и запросов пользуются:

В Крыму бронирования Нового года пока идут точечно. В основном в отелях, которые уже дали цены, а их пока всего 3% от общего спроса.

Туристы на Новый Год в Крыму почти все выбирают Ялту из-за развитой инфраструктуры: хотят гулять по набережной, дышать морским воздухом, иметь под рукой кафе и развлечения.

Ключевые объекты в Ялте с беспроигрышным спросом на Новый Год: 

Ну и, конечно, топовый «Ялта-Интурист» 4*.

Что советуем: Предлагать Анапу как альтернативу Сочи для тех, кто в приоритет ставит не «городской отдых» и экскурсии, а спокойный качественный отдых на территории отеля «все включено» с питанием и SPA. А Крым – для любителей традиционного курортного отдыха с прогулками.

Нестандартные запросы на Новый год: куда отправить искушенного туриста

Ко нам в компанию (да и к вам наверное) чаще обращаются постоянные клиенты с просьбой предложить «что-то необычное» на Новый год. Удивить сложно, все зависит от того, где человек раньше был, но есть такие варианты:

  • Если просят гарантированный снег и зимнюю сказку: экскурсионные туры в Карелию, по Золотому кольцу или в Беларусь (Беловежская пуща).
  • Ищут оздоровления, но не тянут Кавминводы и хотят «просто и качественно»? Можно предложить отель-санаторий «Ателика Снежка» в Брянской области. Лесная территория, чистейший воздух, качественное питание и неплохая лечебная база.
  • Если хотят экзотики и пальм зимой: Абхазия, Адлер.
  • Если в приоритете SPA, бассейны, анимация и «все включено» – новые дорогие пятерки в Анапе или всесезонные объекты 5* в Крыму

Итак, мои советы на текущий момент нашим партнерам-турагентам:

  1. Работайте на опережение. Цены на Новый год появляются волнами. Как только видите новое предложение от надежного отеля или санатория – предлагайте своим клиентам сразу. Запускайте рассылки, постите сториз, обзванивайте постоянников. Ждать нечего.
  2. Сочи и Беларусь – в приоритете. По этим направлениям самый высокий спрос и самое быстрое исчезновение номеров по нормальной цене.
  3. Не забывайте про Подмосковье. Цены в этом году уже адекватные, а значит, есть все шансы хорошо заработать.
  4. Используйте свое знание о том, что любят постоянные клиенты: для одних клиентов – это выгода Беларуси, для других – гарантия снега в Карелии, для третьих – все включено в Анапе.
  5. Напоминайте о дефиците. Информируйте клиентов, что по популярным объектам (тому же «Солнечному» в Подмосковье) самые доступные номера уже заканчиваются.

Новогодний сезон–2026 потихоньку, но начался. С чем всех и поздравляю. Удачи в продажах!

Ваша Юлия Высоканова.

Подписывайтесь на мой блог, чтобы быть в курсе самых актуальных тенденций в туризме.